Использование Flash-анимации в рекламе становится все более популярным. Замечу, использование средств анимации в рекламе – задача достаточно сложная и трудоемкая, но эффект отдачи от нее в некоторых случаях достигается гораздо больший по сравнению с традиционными способами подачи материала.

Специфика анимационного жанра заключается в том, что он практически не имеет сценарных ограничений. Это позволяет находить нестандартные сюжетные ходы и решения. Персонажи способны на любые, даже самые невероятные действия. В анимации рыбы умеют говорить, слоны танцевать, а люди летать.

Рассмотрим объективные причины использования Flash-технологии в рекламе:

1. Реклама товаров, которые не могут быть прорекламированы максимально эффективно другими способами.

Отличным примером является рекламный ролик лекарства для собак от артрита «Rimadyl». Стоит отметить качество ролика с технической точки зрения: в данном случае сложный сценарий ролика нарисован ярко, красиво и динамично. Благодаря креативной идее, позитивному сценарию и доле юмора, реклама поднимает настроение даже тем зрителям, кто не является целевой аудиторией в данном случае. Разумеется, хозяин больного артритом пса, захочет видеть своего питомца таким же счастливым.

Реализовать тот же сценарий с помощью видеосъемки будет невозможно, так как танцевать на голове и двигаться как человек, собака не может. Таким образом, замечательные идеи могут быть воплощены только с помощью Flash-анимации.

2. Имиджевая реклама

Кинокомпания PRG для рекламной кампании фильма «Сматывай удочки» удачно использовала серию Flash-роликов в Интернет: в данном случае требовалось заинтересовать как можно больше пользователей, создать фильму определенный имидж и, как следствие, получить хорошие кассовые сборы. Отметчу, Flash-ролики получились яркие и запоминающиеся благодаря хорошим сценариям, а также качественной отрисовке. Не имея сценической последовательности, имиджевые ролики с разных сторон характеризовали фильм, четко передавая его настроение. В дальнейшем Flash-ролики можно было смотреть как отдельные мультфильмы.

Рекламный ролик для демонстрации на плазменных экранах сети слот-холлов «Desperado» также направлен на поддержание имиджа заведения, так как информативной нагрузки ролик не несет, но обладает мощной позитивной эмоциональной составляющей.

3. Ограниченный рекламный бюджет

Отметим также относительно недорогое изготовление ролика, по сравнению с изготовлением видео-ролика с постановочной частью и актерами. Бюджет видео-ролика может составить от 10 до 200 тысяч долларов, стоимость изготовления Flash-ролика стоит от 20 до 70 тысяч рублей. Flash-ролик может быть изготовлен одним или двумя аниматорами в течение недели, для изготовления хорошего видео-ролика требуется целая команда профессионалов, и, возможно, не одна неделя времени.

Для рекламы голосовых порталов и sms-сервисов использование Flash-технологии также актуально.

«Sms-chat» – рекламный ролик для голосового портала «Gudok–Info», был разработан для показа на телевидении. Длительность ролика составляет десять секунд, за это время в наглядной форме зритель не только узнает информацию о сервисе, но и получает удовольствие от красивой анимации и сценария. В данном случае, ролик не только динамичный и яркий, но и стоит дешевле, чем видео-ролик.

Во время исследования информации по данному вопросу я столкнулась с мнением специалистов, которые считают, что реклама должна быть более «мультяшной», мотивируя это тем, что люди отрицательно воспринимают рекламу и любят мультики. Действительно, интерес к мультипликации заложен в каждом человеке с самого детства — мультфильмы учат, развлекают, дают полезные советы и радуют яркими картинками и оригинальными персонажами. Этот факт «психологической приязни» позволяет использовать анимацию как мощный рекламный инструмент, поскольку рекламное сообщение, содержащееся в таком флэш- ролике, не вызывает у зрителя подсознательного чувства того, что рекламируемый продукт ему «навязывается силой». Кроме того, в силу особенностей человеческого восприятия, мультипликационные ролики зрителю не надоедают. Когда на экране появляется анимационный ролик, зритель воспринимает его именно как продолжение развлечения и отдыха.

Но реклама не была бы рекламой, если бы в ней отсутствовал наглядный пример товара. Многие современные рекламные Flash-ролики содержат только мультипликационную часть, забывая показать «товар лицом». В таком случае зритель действительно смотрит мультик, но никак не рекламу определённого товара.

Flash-ролик для компании General Motors «Viva & Niva», из-за отсутствия в нем картинки с изображением настоящей машины, воспринимается как мультфильм, но не как показатель возможностей машины.

Рекламный ролик «Солнечные кухни»,  созданный для показа по телевидению по заказу компании «Darina», отлично сочетает в себе  Flash-анимацию и фотографии реальных кухонных гарнитуров. В данном случае при относительно небольшой стоимости клиент получил качественный ролик, а потребитель увидел не только «сказку» на экране, но и реальный пример того, что может предложить фирма.

В первом случае зритель получает мультфильм, а во втором – красивую подачу информации с относительно небольшими затратами для компании.

Таким образом, Flash-ролик должен сочетать в себе и мультипликационную часть и реальную, для того чтобы зритель мог доверять компании и видеть, что обещания не являются голословными.

Отметим, что в рекламе дорогого белья, косметики, автомобилей, драгоценностей, то есть тех продуктов, которые продают именно свои эксклюзивные внешние качества, использование анимации следует ограничить. В данном случае наглядность достигается за счет настоящих женских лиц и реальных цветов косметики, а рекламу выхода нового автомобиля престижной марки всегда лучше снимать с помощью видео камеры, чем рисовать.

Следует отметить также возрастающую роль социальных сетей в жизни человека («Вконтакте», «Одноклассники» и многие другие). Дело в том, что возможность загружать видео на странице приводит к тому, что огромное количество рекламных роликов распространяется с помощью вирусного маркетинга. Таким образом, информация приходит к потенциальному потребителю гораздо быстрее, чем раньше, когда Интернет и социальные сети не были так развиты.

В заключение отмечу, что преимущества у Flash-рекламы безусловно есть, но важно использовать особенности Flash-технологии и маркетинговый подход при заказе такого продукта, то есть не забывать о том, какой всё-таки товар вы собираетесь рекламировать и четко знать целевую аудиторию.

© Елена Полесушкина. jaklena@mail.ru