- Разновидности flash анимации
- Флэш мультипликация и реклама
- Мультипликация в рекламе и создание анимации
- Анимация в рекламе
- Flash-анимация в рекламе
- Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану
- Процесс «сериализации» американской анимации
- Анимационные сериалы США сквозь годы звука, цвета и телевидения
- Цена мультфильма
- История flash анимации
- «Кот Феликс» — самый успешный сериал Америки
- Они пришьют вам глазки-пуговки или 10 очень страшных мульфильмов
- Предыстория анимации
- Пионерский период анимации
- Аниме-бизнес
Вряд ли можно оспорить тот факт, что одним из самых действенных инструментов рекламы является телевидение. Телевизионная реклама дает потребителю более полное, визуальное восприятие продукта, интригует зрителя выбранным видеорядом, в свободной и динамичной форме рассказывает о преимуществах рекламируемого товара.
И сегодня нам хочется рассказать вам об одной из наиболее эффективных с нашей точки зрения технологий видео рекламы — анимации.
При работе над анимационной рекламой мы отталкиваемся от двух постулатов:
– люди ненавидят рекламу;
– люди любят мультики.
Ни для кого не секрет, что зачастую во время показа рекламного блока зрители либо просто переключают телевизионный канал, либо внезапно вспоминают о домашних делах.
На наш взгляд, причина такого негативного отношения к рекламе кроется в том, что реклама, в отличие от телепрограмм, не развлекает зрителя. Напротив, она заставляет его думать: оценивать рекламные сообщения, «примерять их на себя», принимать решения о необходимости покупки того или иного товара или использования той или иной услуги. Кроме того, однотипные рекламные блоки, прерывающие фильмы и передачи, вызывают у многих зрителей раздражение и вряд ли доносят до него свое рекламное сообщение. Одно движение пальца на кнопке телевизионного пульта прекращает однообразный поток рекламных роликов.
Однако существует разновидность рекламы, способной обратить на себя внимание зрителя и — что уж и вовсе удивительно! — вызвать у него целую гамму положительных эмоций. Речь идет об анимационной рекламе.
Когда на экране появляется анимационный ролик, зритель воспринимает его именно как продолжение развлечения и отдыха. Интерес к мультипликации заложен в каждом человеке с самого детства — мультфильмы учат нас, развлекают, дают полезные советы и радуют яркими картинками и оригинальными персонажами. Этот факт «психологической приязни» позволяет использовать анимацию как мощный рекламный инструмент, поскольку рекламное сообщение, содержащееся в таком ролике, не вызывает у зрителя подсознательного чувства того, что рекламируемый продукт ему «навязывается силой».
Кроме того, в силу особенностей человеческого восприятия, мультипликационные ролики зрителю не надоедают. Качественно сделанный flash анимационный рекламный ролик, по сути, представляет собой полноценный короткометражный флэш мультфильм с самостоятельным интересным сюжетом.
Человек изначально расположен к такому визуальному продукту в силу оригинальности и образности мультипликационного ролика.
Также хочется обратить внимание на безграничные возможности flash-анимационных персонажей. Специфика анимационного жанра заключается в том, что он практически не имеет сценарных ограничений. Это позволяет находить нестандартные сюжетные ходы и решения. Персонажи мультфильма способны на любые, даже самые невероятные действия. Они могут слетать за несколько секунд на луну, опуститься на самое дно океана, в один присест съесть огромный торт. В анимации рыбы умеют говорить, слоны танцевать, а люди летать.
Анимационные приемы динамичны, образно наполнены, а значит, и действенны с точки зрения воздействия на потребителя. Так что можно смело говорить, что анимационная реклама — очень эффективный прием рекламирования товаров или услуг.
Анимационные ролики. Создание
Говоря о технических и производственных преимуществах анимационной рекламы, необходимо отметить следующее:
Свежесть. Несмотря на то, что флэш анимация существует многие годы, в рекламе ее используют достаточно редко. Причинами могут быть как малое количество анимационных студий, специализирующихся именно на рекламе, так и неготовность заказчика использовать этот вид рекламы в силу своих субъективных причин. Так, в ходе нашей деятельности мы сталкивались с высказываниями вроде: «У нас солидная фирма, а вы предлагаете нам смешную рекламу. Что подумают о нас наши клиенты?». Однако на самом деле, лишь действительно серьезные компании могут позволить себе посмеяться над собой.
Как бы там ни было, отсутствие на экранах большого количества анимационной рекламы дает определенное преимущество тем, кто обращается к ней в данный момент.
Доступность. Flash-анимационный ролик — это достаточно серьезная работа, говорящая об определенном профессиональном и финансовом уровне компании. При этом бюджеты качественных анимационных роликов на порядок меньше бюджетов игровых постановочных роликов.
Возможность оценить бюджет. Заказчик с самого начала располагает информацией о стоимости одной секунды анимации, разработки сценария, озвучивания и т. д, что позволяет ему изначально спланировать свой бюджет.
Когда анимация необходима
На наш взгляд, существуют несколько объективных причин использовать именно анимационную рекламу. Это:
Реклама товаров, которые не могут быть прорекламированы максимально эффективно другими способами.
Реклама тех товаров, приобретение или потребление которых зависит от детей.
Реклама, призванная повысить лояльность к продукту, услуге.
А всем ли подходит flash-анимация?
С одной стороны сложно себе представить флэш анимационную рекламу дорогого белья, косметики, автомобилей, драгоценностей, т.е. тех продуктов, которые продают именно свои эксклюзивные внешние качества. Поэтому мы привыкли к тому, что косметику рекламируют красивые женские лица, а автомобили престижных марок всегда ездят по лужам и извилистым дорогам. С другой стороны, именно использование анимации и вообще нестандартных способов рекламы может помочь резко выделиться на фоне остальной рекламы.
Хороший пример — flash рекламный ролик, победивший на фестивале «Каннские львы-2005». Полностью флеш анимационный ролик, рекламирующий дизельные двигатели Хонда, обратил на себя внимание не только мэтров рекламного бизнеса, но и простых зрителей.
О Юморе в рекламе
Мы уверены в том, что именно использование юмора в рекламе позволяет использовать анимацию максимально эффективно. Это связано с тем, что флэш анимация и юмор в совокупности придают рекламному сообщению дружественный, позитивный тон, который не может не влиять на психологический настрой человека.
© Руслан Кибешев, Наиль Мубинов, Ольга Большакова